Записки юной художницы | № 3 | «Сыпучие» материалы

Привет всем хвостатым и не очень! Я вернулась к вам :-D  И даже не с пустыми лапами.. простите, руками..) Всё это время, которое я отсутствовала, я осваивала новые материалы: пастель, уголь, сангину и белый мел. И я конечно же решила рассказать вам немного про эти материалы.
Лично для себя я их называю «сыпучими» материалами :) И не с проста: если их не закрепить, после того как вы закончили рисовать, то от рисунка вряд ли что-то останется кроме как приятных воспоминаний..) Но об этом чуть позже)

Итак, я расскажу вам о каждом материале по отдельности. И начнём мы с сангины и её определения:

Сангина (от франц. sanguine, от лат. sanguinelis — кроваво-красный) — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек (из каолина и оксидов железа) различных красно-коричневых тонов.


Обычная тоненькая и ломкая палочка, которая сильно марает руки) Можно работать только ей или смешивать с другими материалами. Хорошо смотрится с углём) Есть отличительная особенность — сангину практически невозможно перекрыть другими «сыпучими» материалами. Так что имейте это в виду..)

Уголь (родств. agnis — огонь) — материал для рисования в виде тонких палочек, полученных из веточек березы, ивы и других деревьев, очищенных от коры и обожженных специальным способом. Другой способ получения рисовального угля — формирование стержней из угольного порошка, скрепленного растительным клеем (прессованный уголь). Этот уголь дает более глубокий черный цвет.


Тоже весьма обычная и ломкая палочка..) Пачкается ещё пуще сангины (потому что он темнее :)  ). Зато хорошо смешивается с другими «сыпучими» материалами. Так что смело накладывайте им тени на рисунок)
Не буду вам давать определения белого мела: думаю, и так понятно, что это такое..) Скажу только, что в его основе находится карбонат кальция (если вам это о чём-нибудь говорит). Поэтому он и белый. И он особо не отличается от угля: только если составом и цветом) Кстати, вместо белого мела можно использовать белую пастель.

Пастель (франц. pastel от итал. pastello от лат. Pasta тесто) вид и техника изобразительного искусства, использующая в качестве материала мягкие цветные карандаши, изготовленные из красителей, мела и связующих веществ.


Не думаю, что скажу что-то новое, но пастель по свойствам и рассыпчатости похожа на два предыдущих материала :) Только цветовых оттенков больше) И сама потолще и покороче будет)
А вот принципы рисования этими всеми материалами одни и те же: можно рисовать как обычными карандашами, перекрёстной штриховкой, параллельными линиями, растиранием… Последним методом можно очень плавно переходить из одного цвета в другой..) И так же при его помощи можно смешивать цвета)
Но слишком подробно о методах рисования я вам рассказывать не буду: в интернете и так полным полно информации об этом, так же есть специальные книги и т.д. Моя же задача — подсказать, что, как и зачем :wink:
Поговорили про сами материалы для рисования, теперь пришёл черед о вспомогательных средствах)

Бумага для этих «сыпучих» материалов нужна шероховатая, т.к. на гладкой они не будут рисовать. А если и будут, то тут же будут осыпаться..)
Чтобы стирать и немного растирать — используем вместо обычного ластика ластик-клячку. Это такая пластилинообразная масса, которая собирает с поверхности листа микроскопические частички пастели, угля, сангины или белого мела. Ей также можно и стирать обычный карандаш) И её преимущество в том, что она не нарушает фактуру бумаги, оставляя её «рельефность» в целости и сохранности :)
Для растушёвывания (оно же — растирание) можно купить специальный инструмент — растушку. Хотя можно и не тратить деньги, а взять обычную ватку, ватную палочку, временно чистую бумажку… На худой конец — у вас есть пальцы) :-D
Кстати, если вас напрягают пачкающиеся материалы (такие, как эти), можно взять обычный лист бумаги и обернуть им мелок. Можно вместо обычного угля купить угольный карандаш. А пастель и так очень часто продаётся уже «завёрнутая».

И наконец мы подошли к самому главному — закреплению и хранению рисунков.
Рекомендуют после завершения рисунка накладывать сверху кальку и так хранить. Ещё советуют хранить под стеклом… Но лучше, чтобы не было такой мороки и рисунки точно сохранились, — закреплять их лаком. Вот о нём мы и поговорим подробнее.
Существует специальный лак для закрепления таких материалов. Бывает и такой, который после его нанесения позволяет корректировать рисунок. Бывает совсем «закрепляющий»..) Но это вариант для художников, у которых деньги водятся и причём постоянно..) А есть вариант и для более экономных художников: обычный лак для волос. Только вот после его нанесения рисунок подкорректировать уже будет нельзя. Так что имейте это в виду)
Хотя, если честно, я пробовала рисовать после закрепления лаком «Прелесть» и даже весьма удачно.

И самое главное — импровизируйте. Я сама прочитала кучу статьей про то, как рисовать «сыпучими» материалами. И мне, кроме как способа растушёвывания, ничего не пригодилось. Я просто села и начала рисовать. Нарисовала набросок простым карандашом (кстати, только не нужно давить на него слишком сильно) и раскрасила. Всё)

Так что, талант — это только небольшая часть успеха, дорогие мои читатели)
На сегодня всё. С вами была Рыжая тучка. Надеюсь, что вам понравилась статья)
Если вам есть что добавить — скажите, вы нам этим самым очень сильно поможете)
Удачи вам в ваших творческих (и не совсем) начинаниях. До свидания! :wink:

Если вам интересна данная рубрика — подписывайтесь на обновления блога, чтобы всегда быть в курсе последних событий и не пропустить любимые выпуски блога :) Спасибо, что были с нами!

Все статьи:

  1. Начало
  2. Срисовываем с фотографий
  3. «Сыпучие» материалы
  4. Художник — это дар?

Обсуждение: 11 комментариев

  1. «Нужно знать, как оттащить от компа» — Ваше выражение. Ну, а я предложила на выбор варианты, как это сделать :)

    Ответить
    1. Рыжая тучка:

      А, понятно..)
      С карандашами ещё может сработать..) Да и то, если хорошо попросить..)

      Ответить
  2. показать карандаши и краски? Или сразу прямо попросить нарисовать живую лисичку на листе бумаги?

    Ответить
    1. Рыжая тучка:

      Я не совсем поняла вопрос) Перефразируйте, пожалуйста)

      Ответить
  3. Эх, а я рисованием как-то с детства не особо люблю заниматься, лучше уж книжки читать, гулять да за компом сидеть =)

    Ответить
    1. Лисёнок Рэнди:

      Ну, человек так или иначе должен заниматься каким-то творчеством. Это один из этапов развития. Причём один из начальных.

      Так что ты ещё найдёшь то что тебе по душе.
      Тот же блог может стать творчеством.

      Ответить
    2. Рыжая тучка:

      На самом деле, творчество ничем не мешает книжки читать, гулять и сидеть за интернетом..) Даже иногда помогает чем-то..)

      Ответить
      1. Лисёнок Рэнди:

        Во, слушай её, она в этом толк знает) Как сядет так и не оттащить от компа..)

        Ответить
        1. Рыжая тучка:

          Не правда!) Оттащить!) Просто нужно знать, как..) :wink:

          Ответить
  4. Вот это урок! И почему нам так понятно и интересно не рассказывали об этом в школе? Глядишь, и я бы научилась рисовать и полюбила это дело! А так — спасибо, хоть фотошоп выручает! :) Обязательно порекомендую эту статью у себя на блоге!

    Ответить
    1. Рыжая тучка:

      Рада, что вам понравилось) Ведь, действительно, многие бросают рисовать только потому, что им это кажется непосильным и непонятным. Но на самом-то деле всё гораздо проще, чем кажется..) Просто нужны упорство и терпение. И иногда понимание :wink:
      А в школе вообще мало чего интересного рассказывают. И если рассказывают, то неинтересно, обычно)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wheeee! XP O.o DOh! :uh oh: :surprised: :sleepy: :sad: :oh noes: :loved: :hungry: :horny: :happy: :evil: :creative: :blink: :-p :- :( 8-O

© 2017 Мир Анималистики // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru