Sanspeak — интервью с талантливым комиксистом.

Здравствуйте, друзья.
Сегодня я впервые взял интервью у художника. И не просто у художника, а у комиксиста, от чьего творчества я просто фанатею :) Это очень интересный человек, его творчество отличается редким качеством и особым шармом.
Его вы можете знать по комиксу Агро. Не любите комиксы? А может вы просто не читали Настоящих комиксов? Обо всём этом и многом другом читайте в этой статье.


Привет Sanspeak. Как тебя называть?) Расскажи немного о себе. Чем ты увлекаешься, как тебе пришла в голову идея рисовать комиксы?

  • Привет! Зовут меня Саня, можно sanspeak (Ник старый, но прижился). Я тот, каким меня видят со стороны, то есть брутального вида чувак 23 лет, в майке с черепом и небритой рожей. Люблю крепчайшего вида кофе и плохую погоду, не люблю слишком популярные вещи. Увлекаюсь я очень… ОЧЕНЬ многими вещами: кино, музыка, мотоциклы, видеоигры, фантастические рассказы, оружие, комиксы, рисование, психология и её крайности. Выбрал именно комиксы, потому что если есть выбор рассказать и показать, то я лучше покажу. И пишут у нас уже многие, а вот комиксы недооценивают — у них есть потенциал.

Рад найти единомышленника, я больше всего люблю ливень и желательно с громом и молниями. Стоя под ним чувствуешь себя живым. Но сегодня мы говорим о тебе. Судя по твоему творчеству, потенциал у комиксов действительно огромный. Скажи, ты самоучка или прошёл специальные школы рисования и дизайна?

  • Самоучка. Половина обучения у меня происходила из книг, статей по нету, туторов. Вторая половина — практика. Много практики. Ты рисуешь “что-то” — это “что-то” у тебя не получается. Именно в этот момент потенциальные художники и бросают это “неблагодарное» занятие. А есть упертые люди, они будут рисовать “что-то” сто раз, потом сходят, посмотрят, как это “что-то” выглядит на самом деле, как другие художники рисуют “что-то” и в сто первый раз рисуют уже немного лучше.

Я всегда говорил, что талант — это любовь к своему делу. Творчество это твоя работа или ещё только хобби? Собираешься работать в отрасли графического искусства?

  • Это хобби, мне за это не платят. Очень бы хотелось работать в этой отрасли. Это, пожалуй, единственная работа, которую я бы делал с энтузиазмом, а не просто ради заработка.

Расскажи, как родилась идея комикса “Агро”? Ты вынашивал её много лет или она появилась спонтанно?

  • У меня есть заготовленные сценарии. Некоторые я давно забросил, над некоторыми работаю до сих пор. Но среди них не было «агро». Он родился сам по себе. Я начал этот комикс, как тренировку для себя. У меня не было сценария, каждую последующую страницу я придумывал в последний момент. По ходу развития начали проявляться идеи и сюжет. Декорации уходили и приходили, актеры меняли грим, получали целенаправленные роли. Проигравшись с красками и анатомической составляющей, простенькое приключение получило свой конфликт и переросло во что-то более серьезное. Обучение закончено, дальше пойдет лишь совершенствование.

Агро это твой первый комикс?

  • Нет, были и другие. До Агро делал коротенькие стрипы на тему стёба над видеоиграми и медиа индустрией в целом. Что было делом довольно-таки скучным и до боли избитым. Хотелось чего-то большего. Еще был комикс, который_нельзя_называть. Он был первым и он был ужасен )

Я видел твой комикс про видео игры, даже не верится что рисовал один человек :) Но хорошо то, что хорошо кончается. Ещё вопрос: ты ведёшь сюжет из точки “А” в точку “Б”, импровизируя по пути, или и сам не знаешь, чем же закончится комикс?

  • Я знаю, чем закончится комикс. На сегодняшний момент есть четкий сценарий, которому я следую и иногда вношу туда коррективы. События остаются неизменны, но реплики и персонажи, их мотивы могут поменяться. Импровизация вполне присутствует, но если изменения глобальны, то карточный домик развалится, и события будущего придется пересматривать.

Надеюсь всё закончится хорошо :) А ты сам читаешь какие-нибудь комиксы?

  • Да, читаю, как веб-комиксы, так и классические. Среди старых экземпляров есть действительно хорошие вещи: Bone, Flaming Carrot, Cerebus the Aardvark – этот вообще стоит отдельного внимания. Многогранный комикс, очень длинный (300 выпусков). Там есть все: юмор, экшен, политические игры, философия, приключения и т.д. Среди современников есть Jhonen Vasquez, делал неплохие комиксы, хотя он более известен за работу над сериалом Invader Zim. Dark Horse Comics делает оригинальные вещи. The Goon один из моих любимых комиксов. И я не могу не сказать о marvel comics и о том, во что они превратили эту индустрию… я бы мог сказать много слов. В основном это места, куда их стоит послать, т.к. они самое известное и успешное в финансовом плане издательство. Вот уже 50 лет носятся со своими спайдерменами и ему подобными, потому что они приносят прибыль. Люди, очнитесь! Это ботаник в цветастом, обтягивающем трико и чувством юмора, более плоским, чем современные экраны. И он популярен WTF?! Но, должен признать, не смотря на это у marvel, тоже есть свои плюшки. Deadpool и Punisher (каратель) тому доказательство. Вариации же веб-комисов радуют оригинальностью. Тут romantically apocalyptic доставляет и картинкой, и бесконечными лулзами, и jack с маньячными замашками, что не может не радовать. И dream keepers заставляет вернуться в детство. Penny arcade постоянно просматриваю, они умеют удивлять.

Вот так подборочка. Начал читать с Bone, спасибо! А почему ты начал повествование именно о драконах? Чем они тебя привлекают?

  • Ну, для начала: что такое дракон? Это мифологический образ (менявшийся много-много раз), обладающий огромной силой, разумный и умеющий летать. Хотя, самый распространенный лик дракона — это эпик босс батл. Более важна именно символическая часть. По сути, это персонификация свободы. Если копнуть глубже, можно узнать, что дракон (или его прообраз) был во многих цивилизациях разных времен и мест проживаний. От Кетцалькоатля, пернатого змея ацтеков, до современного христианского красного дракона, больше известного, как Сатана. Символизм их варьировался. Тут у нас и первозданный хаос (Тиамат звать ее), и богиня плодородия, и добро, и зло, все, что хотите. (Забавно, что пол дракона часто имел значение. Мужской образ – похищение женщин. Женский – всемирный апокалипсис, что как бы намекает). Современные драконы прошли путь от тотального зла до нейтральности и на сегодняшний момент часто являются положительным персонажем… Но я говорю, давайте вернемся к корням! К черту добро и зло, они клишированы! Дракон – носитель хаоса, истинная свобода. Хочешь жить — придется страдать. Плюс, это мое личное предпочтение — кто-то балдеет от собачек или кошечек, а мне нравятся змеи и им подобные.

Спасибо за столь широкое определение. И напоследок: какие советы ты дашь начинающим художникам комиксистам?

  • Уметь рисовать мало. Иногда умение рисовать — вообще не решает. Овал с двумя точками вместо глаз может быть более реальным для зрителя, чем детально прорисованный подбородок супермена. Комиксы — это свое собственное направление со своими законами. Найдите книгу Understanding Comics. Это, можно сказать, библия комиксиста, там подробнее объясняется. Еще нужно знать правила написания сценариев. Насыщенная история — интереснее, чем бесцельные скитания в поисках смысла. Не забывайте о такой вещи, как крюк. При умелом обращении комикс будет читаться на одном дыхании, что дает усиленный эффект.

Что ж, благодарю, что выкроил время на это интервью и многое другое :wink:.
Надеюсь, мой блог поможет увеличить твою читательскую аудиторию.
Удачи. Будем ждать новых страниц комикса :)

А вы, дорогие читатели, не пропустите многое другое из Мира Анималистики. Впереди нас ждёт ещё очень много интересного)
На сегодня всё, пока и удачи вам.
P.S. Если вы хотели бы видеть интервью с любимым художником, фотографом или кем-то ещё — напишите об этом в комментариях и мы с радостью напишем о его творчестве и возьмём интервью.

Надеюсь это было интересно для вас. Подписывайтесь на обновления блога, что бы не пропустить следующие выпуски :)

Обсуждение: 7 комментариев

  1. Аноним:

    O.o так много
    Но интересно

    Ответить
  2. Интервью взято замечательно.
    Хотелось бы почитать вопрос-ответ с Hontor.
    Есть на девиантарте, по никнейму можно найти. Буду очень благодарна. :horny:

    Ответить
    1. Лисёнок Рэнди:

      Хорошо, скоро возьмём и у него интервью. Всё равно он был одним на очереди)

      Ответить
  3. Спасибо за интервью! Прочитала на одном дыхании, хотя читать вопрос-ответ не очень люблю. Должна признать, что ни один из перечисленных Sanspeak комиксов на меня впечатление не произвел. Другое дело Агро. Ну вот зацепил, так зацепил. Нравятся мне и персонажи, и сюжет затягивает. Наверное, он так и останется единственным прочитанным мною комиксом :roll:

    Немного не в тему: Рэнди, как мне помнится, я подписалась на обновления твоего блога, но вот рассылочку я не получаю. Как думаешь, в чем косяк?

    Ответить
    1. Лисёнок Рэнди:

      Рад что понравилось. Значит многим понравится)

      Это у меня косяк тут. Скоро исправлю.

      Ответить
  4. Спасибо, Рэнди! Интервью получилось на 5+. Немножко не в тему: очень прикольно у Вас настроен плагин с появлением картинок в статьях. :wink:

    Ответить
    1. Лисёнок Рэнди:

      Благодарю.
      Если ты про тот который позволяет листать картинки при нажатии на них — то это не плагин) Это скрипт встроенный в шаблон.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

wheeee! XP O.o DOh! :uh oh: :surprised: :sleepy: :sad: :oh noes: :loved: :hungry: :horny: :happy: :evil: :creative: :blink: :-p :- :( 8-O

© 2017 Мир Анималистики // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru